Диагностика сети при использовании маршрутизатора

В первую очередь при возникновении проблем со связью, необходимо перезагрузить роутер по питанию и проверить связь между ПК и маршрутизатором.

Самый эффективный способ проверки соединения — подключить напрямую к компьютеру, если есть такая возможность, после чего воспользоваться инструкцией по диагностике.

С особенностями подключения через маршрутизатор можно ознакомиться здесь.

Индикаторы маршрутизатора на примере NETGEAR JWNR2000

Сверху вниз:

  • Индикатор питания/состояния. Этот индикатор, как правило, мигает на стадии загрузки роутера и в случае неисправности (если маршрутизатор не может загрузить рабочую конфигурацию).
  • Индикатор WPS-соединения. Горит, если на роутере работает WPS.
  • i Индикатор линка в WAN-порту. Горит при наличии линка и не горит при его отсутствии. Исправность порта проверяется подключением кабелем к заведомо рабочему активному оборудованию (например, к сетевой карте).
  • Индикатор wi-fi. Горит или помигивает всегда, когда включено питание.
  • 1-4. Индикаторы LAN-портов маршрутизатора. Исправность проверяется аналогично WAN - порту.

Индикаторы маршрутизатора на примере D-Link dir 300

На разных ревизиях этой модели индикация может немного отличаться, однако основа остаётся неизменной.

Индикатор питания.

 

Индикатор работы сети (Земной шар).

 

  • если индикатор не горит — нет линка;
  • если индикатор горит оранжевым/жёлтым — не подключется VPN, линк есть;
  • если индикатор горит зелёным — VPN подключен.

Индикатор wi-fi. Обычно должен всегда помигивать при включенном питании.

 

Индикаторы 1-4 (пронумерованные мониторы) — порты LAN.

 

 

Использование индикации при диагностике

Если индикатор линка WAN-порта не горит, то:

  • Проверяем работоспособность wan-порта (например, путем переключения кабеля из LAN-порта в WAN-порт).
  • Если линк не появляется - необходимо обратиться в техническую поддержку и оставить заявку на отсутствие линка.

Если индикатор линка WAN-порта горит:

проверка сети аналогично прямому подключению, за исключением следующих факторов:

  • Нет номера ошибки VPN.
  • AKADO Wintray не поможет в диагностике, если предварительно вы не были авторизованы на сервере.

Попробуйте сделать следующее:

  1. зайти на веб-интерфейс маршрутизатора, проверить настройки (в адресной строке браузера вводите 192.168.0.1 или 192.168.1.1, в зависимости от модели маршрутизатора. Эту информацию можно уточнить, перевернув маршрутизатор: наряду с серийными номерами, названием модели и прочей сопутствующей информацией, там указаны адрес, логин и пароль для входа на веб-интерфейс);
  2. если зайти на маршрутизатор не удаётся зайти, пропингуйте его (для NETGEAR, Zyxel, ASUS — 192.168.1.1, для D-Link — 192.168.0.1).
    ПускВсе программыСтандартныеКомандная строка.
    Здесь вводите команду ping пробел и адрес вашего маршрутизатора: 192.168.0.1 или 192.168.1.1, нажимаете Enter. Если пакеты отправлются и статистика выглядит как "Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь)", связь между роутером и ПК есть.
  3. проверьте, верно ли указаны сетевые реквизиты в состоянии подключения по локальной сети или беспроводного подключения. Либо вы можете это сделать в командной строке командой ipconfig, в таком случае выйдет информация по всем настройкам на всех сетевых адаптерах.
    • Если реквизиты указаны неверно (или, например, автоматически определяются не те, которые необходимы), пропишите вручную. Или поставьте точку "получить ip-адрес автоматически".  Сохраните настройки. Вернитесь к пункту "2". Если связь есть, попробуйте зайти на веб-интерфейс роутера.
    • Если проблема не решается, проверьте исправность работы сетевой платы. Проверьте связь напрямую. Если очевидно, что сетевая работает некорректно (например, не сохраняет настройки), попробуйте выключить/включить её через диспетчер устройств, переустановить драйвер, проверить связь ещё раз.
    • Если вы уверены в правильности сетевых реквизитов, но связи до роутера всё равно нет, можно попробовать сбросить роутер до заводских настроек (как именно это сделать посмотрите в паспорте вашего сетевого устройства), и перенастройте роутер, согласно инструкции. Если же сброс настроек не помогает, и вы по-прежнему не можете зайти на веб-интерфейс роутера, следует обратиться по месту его приобретения.

Если связи между ПК и роутером нет, самым продуктивным способом диагностики будет подключение кабеля напрямую в сетевую плату. В таком случае настройки проверять аналогично инструкции по настройке.