Отсутствие связи

При полном отсутствии связи не подключается VPN-соединение (ошибка 769 в Windows XP, 868 - в Windows 7), не работают внутрисетевые ресурсы и не открывается сайт компании. В этом случае нужно проверить настройки сетевой карты, посмотреть количество отправленных/принятых пакетов.

В Windows XP нужно зайти в Панель управления → Сеть и подключения к Интернету → Сетевые подключения.

В Windows Vista/Windows 7 нужно зайти в Панель управления → Сеть и Интернет → Центр управления сетями и общим доступом → Управление сетевыми подключениями/Изменение параметров адаптера.

Если подключение через маршрутизатор, необходимо проверить, есть ли связь между маршрутизатором и компьютером (активно ли подключение по локальной сети или беспроводное подключение, в зависимости от того, подключены по LAN или через Wi-Fi), перезагрузить маршрутизатор по питанию. Подробная инструкция по диагностике с подключенным маршрутизатором есть здесь: Диагностика сети при использовании маршрутизатора  С принципами подключения через маршрутизатор можно ознакомиться здесь: Особенности при подключении через маршрутизатор.

В Сетевых подключениях обычно есть 2 типа подключений: «Виртуальная частная сеть (VPN)» и «ЛВС или высокоскоростной Интернет».

Каждая сетевая карта отображается в «ЛВС или высокоскоростной интернет» как отдельное подключение, которое обычно называется «Подключение по локальной сети» или «Local Area Connection». Пользователь может изменить название того или иного подключения на свое усмотрение. Если сетевых карт несколько, то нужно выбрать именно ту, к которой подключен кабель.

  • Если на этом подключении стоит красный крест, сопровождающийся надписью «Сетевой кабель не подключен», то:
    1. Неплотно вставлен в сетевую карту коннектор кабеля, которым компьютер подключен к сети Интернет.
    2. Повреждена сетевая карта (например, после грозы).
    3. Поврежден кабель в квартире.
    4. Поврежден кабель за пределами квартиры, обесточено или вышло из строя оборудование провайдера.
    5. Неплотно вставлена в слот расширения сетевая карта.
  • Если подключение по локальной сети отключено, то его необходимо включить (для этого нажмите правой кнопкой мыши по значку подключения и в появившемся меню выберите пункт «Включить»).
  • Если подключение по локальной сети активно, то нужно обратить внимание на количество отправленных/принятых пакетов (правой кнопкой мыши по значку → пункт «Состояние») и проверить настройки.

Отсутствие отправленных пакетов (байт) свидетельствует о проблеме на компьютере (сбились драйвера для сетевой карты, сетевая карта частично вышла из PCI-слота и т.д.).

Отсутствие принятых пакетов (байт) свидетельствует либо о проблемах со связью, либо о некорректных настройках подключения (например, неверно введены IP-адрес и шлюз), либо о неплотно вставленном кабеле в сетевую карту.

Для проверки настроек нужно перейти на вкладку «Поддержка» и нажать кнопку «Подробности» (в Windows Vista/Windows 7 - кнопка «Сведения») и сверить свои сетевые реквизиты с указанными в памятке пользователя. В случае несоответствия рекомендуется перенастроить подключение по локальной сети (см. Сеть и Интернет).

Довольно часто причиной отсутствия связи становится некорректно настроенный брандмауэр. Этот тип программ позволяет пользователю контролировать сетевую активность на своем компьютере, что существенно повышает эффективность борьбы с вирусами. Настройка брандмауэра - это не самая простая задача. Скорее всего, с ней сможет справиться только опытный пользователь. Если у абонента установлена одна из таких программ (подобные модули встроены в пакеты безопасности Kaspersky Internet Security, Symanteс Internet Security, Panda Internet Security), то рекомендуется отключить их при диагностике работы сети.