Низкая скорость к внешним ресурсам

Часто вопросы по скорости связаны с тем, что скорость скачивания информации менеджерами закачек и браузерами отображается в килобайтах/мегабайтах, а ширина предоставляемого провайдером канала указана в килобитах/мегабитах. 1024 килобита - это 128 килобайт.

Скорость скачивания информации может зависеть не только от предоставленной абоненту полосы, но и от скорости отдачи на используемом ресурсе. Проблемы со скоростью могут быть связаны со сбоем операционной системы или какой-либо программы.

Если вы используете маршрутизатор, проверьте скорость напрямую. Причины по которым скорость может падать при использовании роутера описаны в статье Диагностика сети при установленном маршрутизаторе.

Методика измерения скорости:

  1. Отключите все программы, используемые для скачивания информации: BitTorrent-клиенты, eDonkey, P2P, менеджеры закачек.
  2. Отключите все лишние программы.
  3. Зайдите в Пуск → Панель управления → Администрирование → Производительность → Системный монитор. В окне под графиком нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Добавить счетчик», выберите объект «Сетевой интерфейс», ниже слева — «Получено байт» (или «Отправлено байт» - в зависимости от того, входящую или исходящую скорость Вы планируете измерять), справа — WAN Interface, нажмите «Добавить». В списке графиков найдите нужный, выделите его, если остальные мешают — Вы можете их удалить. По графику Вы сможете определить скорость скачивания информации на Ваш компьютер. Если трафик не равен нулю после отключения всех сторонних программ, то рекомендум проверить компьютер на наличие вирусов, генерирующих трафик. Если сетевой активности не видно, то можно переходить к пункту 4.
  4. Откройте браузер и введите адрес www.speedtest.net. Не рекомендуем использовать для оценки скорости сайт www.2ip.ru, данный сайт часто показывает сильно заниженные/завышенные значения скорости (для сравнения можно запустить одновременную загрузку нескольких файлов с разных источников и оценить скорость менеджером закачек).
  5. Выберите несколько серверов, измерьте скорость до них. Желательно выбирать узлы, расположенные на территории нашей страны. Для примера — Москва, Химки, Долгопрудный, Новосибирск. Для оценки скорости обычно достаточно одного измерения, но на конкретном выбранном Вами узле могут быть проблемы с пропускной способностью. Этот тест не претендует на высокую точность, он позволит лишь оценить примерную скорость. Плюс данного ресурса в том, что Вы можете выбрать несколько серверов для тестирования.

Основные причины снижения скорости:

  • Не отключены программы, занимающие канал связи.
  • Компьютер сильно загружен, «тормозит».
  • Происходит обновление операционной системы или каких-либо программных продуктов.
  • Компьютер заражен вирусами, проявляющими высокую сетевую активность.
  • В сегменте находится зараженный компьютер, загружающий линию.
  • Локальная неисправность линии связи. В этом случае проверьте качество связи с помощью пинга до DNS-сервера. При потерях от 3% включительно подается ремонтная заявка.
  • Перегружен сегмент. Может быть только в пиковое вечернее время, но на скорости «внешнего» интернета это не должно сильно сказываться.

Следующие проблемы приводят к снижению скорости у всех абонентов:

  • Проблемы у вышестоящего провайдера. Решаются, как правило, довольно быстро.
  • Перегружены VPN-серверы. Специалисты компании такие проблемы отслеживают и решают в максимально короткие сроки.